Истории о массовке

17.07.2012

Съемки фильма «1812 год», режиссер Роман Белякович, историко-документально-фантастический фильм

Filed under: на главную — admin @ 11:36

Режиссер Роман Белякович

15 июля 2012 на выезде, в полях.

Twitter News2.ru SMI2 Google Bookmarks I.ua Закладки Yandex Communizm Ru-marks Ruspace Kli.kz Web-zakladka Zakladok.net БобрДобр.ru Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru

Комментарии (2) »

  1. Ведущему здесь не место
    Алексей Пивоваров рассказал о своем новом проекте
    07.09.2012, 00:03 «Российская газета» — Федеральный выпуск №5879 (206)
    Текст: Сусанна Альперина (блог автора )
    Опубликовать в блоге Версия для печати
    Историческая драма «Отечественная. Великая» выходит на канале НТВ накануне годовщины Бородинской битвы — 7 сентября. Для съемок фильма были воссозданы артиллерийские орудия, редуты, военная форма, интерьеры штабов и дворцов, обозный быт и меню русской и французской армий. Заряды тоже были настоящими… Но работа примечательна не только этим. Что новаторского в новом фильме НТВ, рассказывает обозревателю «РГ» продюсер и автор идеи Алексей Пивоваров.
    Алексей, мой первый вопрос как раз касается идеи фильма. Насколько я знаю, ваша героиня, молодая журналистка Мария, неожиданно переносится на два века назад и становится очевидцем великих событий войны 1812 года. Мне этот сюжет напоминает фильм «Мы из будущего», когда молодые люди перемещаются из сегодняшнего времени в Великую Отечественную войну.

    Алексей Пивоваров: «Мы из будущего» — игровой художественный фильм. У нас документальная драма. Они сделаны в разных жанрах. И у нас несколько другой сценарий. Но теоретически все телепродукты похожи один на другой.

    Будет ли у фильма «Отечественная. Великая» нечто общее с вашими предыдущими работами? Я имею в виду документальные драмы «Ржев», «Москва. Осень. 1941-й», «Вторая Ударная. Преданная армия Власова». Он сделан в такой же стилистике?

    Алексей Пивоваров: Мы сделали следующий шаг в развитии документальной драмы на российском экране — вообще отказались от ведущего как такового и заменили его актерами, которые создают ключевые образы. В нашем фильме действительно есть журналистка, которая согласно сюжету сталкивается с участниками клубов военно-исторической реконструкции. И они воссоздают с точностью до всех деталей исторические события, связанные с войной 1812 года — военную форму, оружие и так далее… Участие в военных реконструкциях — это достаточно популярное движение во всем мире, к примеру, возьмите события на Бородинском поле, что проходили 1 сентября в этом году и проводятся каждый год.

    Я так поняла, что Марию играет актриса Вера Строкова.

    Алексей Пивоваров: Да. Наша героиня — журналистка Мария, которая о войне 1812 года знает так же поверхностно, как и большинство наших современников. Она оказывается среди реконструкторов, которые начинают ей рассказывать то, что знают они. Причем у каждого из них своя правда. Один считает, что войну выиграл Александр I , другой — что Кутузов, третий — что русский народ. А один из них вообще уверен, что в войне 1812 года победил Наполеон. В жарких спорах рождается картина той войны. А их рассказ переносит слушательницу-журналистку в то время, о котором идет речь. Реконструкторы являются и ведущими документальной драмы, и героями войны 1812 года.

    А у вас как у продюсера есть своя точка зрения на то, кто выиграл ту войну?

    Алексей Пивоваров: Моя точка зрения такая, что зритель, посмотрев наш фильм, сам должен это решить. Я пока не хочу навязывать свое мнение. Хотя оно у меня, конечно же, существует.

    Можно говорить о том, что этот фильм для вас как для продюсера новый этап?

    Алексей Пивоваров: Безусловно, неинтересно делать каждый раз одну и ту же документальную драму. Если говорить о тех работах, что уже были, то мы старались, чтобы каждая следующая отличалась от предыдущей в первую очередь по картинке. Мне кажется, что в целом, за исключением некоторых провальных моментов, нам это удавалось. Я думаю, что и эта документальная драма тоже будет отличаться по картинке и от предыдущих фильмов, и от следующей работы, которая будет уже этой осенью. Это уже будет мой фильм про раскулачивание.

    В фильме про войну 1812 года актеры будут играть Наполеона, Кутузова и других знаменитых персонажей того времени?

    Алексей Пивоваров: Знаменитый продюсер Марк Рудинштейн играет одного из реконструкторов и, соответственно, перевоплощается, как нетрудно догадаться, в Кутузова. Так же играют Юрий Чурсин, Олег Любимов и другие.

    И Кутузов, и Наполеон сегодня стали героями анекдотов. Как избавиться, рассказывая о войне 1812 года, от пошлости и поверхностности, как говорить о ней достоверно? Вам это удалось?

    Алексей Пивоваров: Достоверность категория достаточно простая. Если каждый факт можно подтвердить каким-то документом, если по поводу каждой реплики можно доказать, что она была и такое событие происходило, то это значит, что этот продукт достоверен. И я ручаюсь за достоверность. Мы ничего не придумали и жестко следуем историческим фактам. Единственное лирическое отступление, которое мы себе позволили, — это разговоры реконструкторов у костра, в которых они не рассказывают об исторических событиях, но высказывают свою точку зрения. Эти вымышленные персонажи на самом деле актеры, которые играют роли и одновременно являются ведущими этого фильма. Собственно, новаторского и революционного в этом фильме то, что ведущими являются актеры, на которых написаны роли.

    Интервью: Алексей Пивоваров, телеведущий, журналист
    Сюжеты: 200 лет Бородинскому сражению

    Комментарий by uka — 16.09.2012 @ 15:43

  2. О проекте
    В 2012 году Россия отмечает 200-летие войны с Наполеоном Бонапартом. До 1941 года это была единственная война, которая по праву называлась Отечественной.

    Большинство наших знаний о ней почерпнуто из поэмы Лермонтова «Бородино», по сути — героической легенды. Что именно мы отмечаем — победу? Но чью и над кем? У историков до сих пор нет единого мнения: был Наполеон агрессором или жертвой интриг, втянутым в нежеланную им кампанию?

    Почему русская армия так долго и бесславно «молча отступала», сдавая рубеж за рубежом, и в конце концов допустила врага в Москву? Можно ли считать Бородинское сражение «Днем славы русского оружия», если поле боя осталось за неприятелем, продолжившим наступление? И в какой момент эта война действительно стала для нашего Отечества великой?

    На эти коварные вопросы пытаются найти ответы авторы новой масштабной исторической драмы «Отечественная. Великая».

    Впервые в эфире российского телевидения будет использован новый подход к документалистике: на основе тщательно выверенных фактов и исторических свидетельств создается по сути художественная лента, главные роли в которой исполняют известные актеры — Вера Строкова, Юрий Чурсин, Олег Любимов и другие. Одного из ключевых персонажей (до премьеры авторы не раскрывают, кого именно) сыграл знаменитый кинопродюсер Марк Рудинштейн.

    Алексей Пивоваров, продюсер картины: «В предыдущих наших документальных драмах — „Ржев“, „Москва. Осень. 1941-й“, „Преданная армия Власова“ — мы соединяли традиционную документалистику с некоторыми приемами большого кино: реконструкциями событий, диалогами исторических лиц, добавляя к этому новейшие компьютерные спецэффекты. Пришло время сделать следующий шаг. „Отечественная. Великая“ — это полноценный игровой фильм, при этом остающийся документальным: каждая сцена и каждая реплика в нем подтверждается историческими источниками, свидетельствами и фактами».

    Для съемок фильма были тщательно воссозданы материальные свидетельства эпохи: артиллерийские орудия, редуты, военная форма, интерьеры штабов и дворцов, обозный быт и меню русской и французской армий. Заряды, «забитые в пушки туго» тоже были настоящими. О масштабе проекта говорит даже имя генерального спонсора — ведущего российского банка ВТБ.

    Премьера исторической драмы «Отечественная. Великая» — 7 сентября, накануне годовщины Бородинской битвы, на НТВ.

    Комментарий by uka — 16.09.2012 @ 15:50

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий